- Постановка учебной задачи.
Выявлений знаний о насекомых.
- Загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1)Домовитая хозяйка пролетает
Над лужайкой,
Похлопочет над цветком.
Он поделиться медком
2) Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а над цветком летает.
3)На лугу живет скрипач,
Носит фрак
И ходит вскачь.
4)Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
_Каких животных вы назвали?
Назовите одним словом?
-Какая тема урока будет?
Что нового на уроке хотите узнать?
2. Поиск решения проблемы.
- Проведем исследование (стр. в учебнике 16-17).
А) Признаки насекомых
- Как же можно узнать насекомых?
Рассмотрим насекомых на общем рисунке. Кого вы видите?
- Пчела (стр 17)
-Сколько ножек?
-Насекомых ,кстати, зовут еще членистоногими, т.к. их ножки состоят из отдельных члеников
Микроскоп
Рассмотрим лапку пчелы.
-Сколько частей тела?
У всех насекомых тело состоит из 3 частей: голова ,грудь, брюшко.
Брюшко состоит из отдельных колец- насечек.
-ПАУК (стр 17)
-А паук- это насекомое?
-Сколько ног?
-А у насекомых?
-Сколько частей тела?
Два отдела тела:
-головогрудь
- брюшко
Голова и грудь не разделены, а срослись нацело.
_Какой вывод можно сделать?
Б) Как передвигаются насекомые?
-Как передвигаются насекомые?
-Многие летают. У них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость до 40 км/ч.
-Кузнечик может прыгнуть на расстояние в 20 раз превышающее длину его тела.
В) Как питаются?
- Как питаются насекомые?
ОПЫТ
-Проведем опыт
- Посмотрите на предметы, которые я принесла, какое отношение они могут иметь к питанию насекомых?
Кусачки----челюсти кузнечика откусывают траву как кусачки.
Шприц –самка комара хоботком протыкает кожу и выпивает кровь.
Губка –ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.
3.Первичное закрепление.
А)-Какая тема нашего урока?
-Какие цели ставили на уроке?
_Назовите признаки насекомых.
Сколько ног и сколько частей тела?.
-А паук насекомое?
-Как питаются?
-Как передвигаются?
4. Работа над пройденным материалом.
-Расскажи соседу по парте- кто такие насекомые, как передвигаются, как питаются.
Подсказка в учебнике- иллюстрация.
Физминутка
Б)Работа в тетрадях. (работа в парах- стр.14)
-Найди животных, обозначь их галочкой.
-Как одним словом назвать этих животных?
Взаимопроверка
=Разукрасьте карандашами.
В) Чтение отрывка «Муха-цокотуха»
-Кто был у Мухи в гостях?
-Почему не пригласила в гости птиц?
-А паук насекомое?
4. Рефлексия.
-Какие цели ставили на уроке ?
Достигли их?
Самооценка (смайлики)
- Кто все понял про насекомых и может рассказать другому.
- Кто все понял, но рассказать не может.
- Кто ничего не понял про насекомых.
ИГРА «Пресс-конференция»
Журналисты задают вопросы, а ученые отвечают.
6. Домашнее задание
1. По желанию- расскажи дома родителям, используя иллюстрацию в учебнике, про насекомых.
2.Кто хочет, нарисовать любого насекомого. Сделаем выставку в классе.
в с
|
Пчела
Бабочка
Кузнечик
Комар
НАСЕКОМЫЕ
Насекомые
Кто такие насекомые,
Узнать их отличительные признаки (как можно узнать), их строение,
Как питаются и передвигаются
Водомерка , стрекоза……
6
3- голова
Грудь
Брюшко
Нет, да
8
6
2
Паук- животное , но не насекомое.
- летают
-прыгают
-ползают
- растения едят
-едят мельчайшую живность
-и то , и другое
-некоторые питаются кровью
Эти предметы показывают, как питаются насекомые.
Насекомые
Узнать, кто такие насекомые,
Как передвигаются, как питаются.
6 ног и з части тела (голова, грудь брюшко)
Насекомые
-тараканы, букашки……
-съедят
Да
|