Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 17:16

Сайт учителя начальных классов Степанюк Татьяны Юрьевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Разработки уроков. [3]
Конспекты уроков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Урок окружающего мира: " Особенности распространения семян на новые места".

Тема урока: Особенности распространения семян на новые места.

Класс: 1 (Перспективная начальная школа.)

Цели:

Личностные:  формирование интереса к познанию нового материала,  развитие самооценки.

Познавательные умения: развитие умения анализировать объекты с целью выделения признаков, осознанно и произвольно строить речевые высказывания. познакомить с особенностями распространения семян; выяснить особенности семян, распространяющиеся ветром, человеком и животными;

Регулятивные умения: развитие саморегуляции в игровой и учебной деятельности, самоконтроля, сохранять заданную цель.

Коммуникативные умения: ориентироваться в деятельности и игровой ситуации на партнера; установление дружеских отношений, умение договариваться.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2.Повторение пройденного.

а) Распредели по группам - деревья, кустарники, травянистые растения.

У доски 3 чел., работают с картинками, называют признаки.

б) Вспомним части растений, работа по карточкам (нарисованы растения) - подпиши с помощью букв-знаков :            

ц - цветок                                 Регулятивн.УУД (умение    осуществлять                               

                                                    действие   по заданной инструкции)

л- листья                                   Коммун.УУД(сохранять друж. отношения)                                                         

                                                  

с- стебель                                  Регулятив.УУД(умение оценивать других)                                                       

к- корень

  Взаимопроверка (обмен работами), сверяют с работой учителя (на доске).

   в)Игра "Плод- не плод"

(Верно - руки верх, хлопок. Неверно - руки в стороны, ладони вниз.)

-Верно ли, что плоды образуются на листьях?

+Из семян укропа вырастит травянистое растение.

+Яблоко - это плод.

-Из семян картофеля вырастит клубника.... и т.д.

2. Постановка проблемы.

Чтение учителем сказки Н.Осипова "Дуб"

- Почему дуб так и  не дождался смены? ( Семенам надо странствовать, это позволяет переселяться на новые места, где больше света, теплее...)

  -Как вы думаете,а как семена могут переселяться на новые места? (ветер...)

Может быть как нибудь еще? ...

 Какая тема урока будет? (Особенности распространения семян на новые места.)

 

 -Что нового на уроке вы хотите узнать ? (Как растения расселяютя на новые места. Кто им в этом помогает)

Учитель вешает опорную схему на доску           Регулятив. УУД (целеполаг.)

         ?             Личностн.УУД (формиров.            

семена    растения                           интереса к познанию нового материала)

 

Лента самооценки.                              Регулятив.УУД(Самооценка)

Отметь на ленте свой уровень знаний, как ты себя ощущаешь.

- Что поможет  ответить на наши вопросы, какие средства? (учебник, спросить у взрослых, накопленные знания...)

3. Поиск решения проблемы.

-  Проведем исследование (стр. в учебнике 22-23). (Слева изображены - муравей,

собака, птица, плоды с семенами, справа - лесной пейзаж)

- Как птицы участвуют в переселении семян? (переносят в клюве, роняют их на новом месте. Водоплавающие птицы переносят по воде)

-Так кто помогает переселяться семенам? (Птицы)

Учитель на доску вывешивает картинку с птицей и табличку "птицы"

                                      

                                                     Познав.УУД(установ.причинно-след.связей)

-Кто еще помогает семенам? ( Насекомые, например, муравьи. Семена богаты питательным маслом, заготавливают впрок, часть поедают, часть выносят наружу)

Учитель на доску вывешивает картинку с насекомым и табличку "насекомые"

   Далее по аналогии

-Еще как, кто догадался? ( ветер, собака, человек....)

На доске появляются картинки с изображением собаки, ветра , человека и таблички со словами "ветер, собака, человек"

4. Первичное закрепление.

     - Какая тема нашего урока? ( Особенности распространения семян на новые места.)

  -Какие цели ставили на уроке? (Как растения расселяются на новые места. Кто им в этом помогает)                                Регул.УУД(умение рассказать по схеме)

-Достигли их?(Да)

- Глядя на схему (на доске), которую мы составили с вами, скажите, кто помогает переселяться растениям на новые места? ( животные, птицы, насекомые, ветер, человек)

5. Работа над пройденным материалом.            Коммун.УУД( умение слушать других)

Работа в парах                                                                    - Расскажи соседу по парте, как путешествуют семена. Подсказка- опора на доске и иллюстрациия в учебнике.

6. Рефлексия.                      Регул.УУД(самокортроль)  Личност.УУД(самооценка)

- Все ли семена прорастут на новых местах?

 -Какие цели ставили на уроки? (Как растения расселяются на новые места. Кто им в этом помогает)

-Достигли их? (Да)

Лента самооценки.

-Отметь на ленте свой уровень знаний, как ты себя ощущаешь.

-У кого уровень поднялся? У кого на прежнем уровне?

 

-Кто помогает переселяться растениям на новые места?( животные, птицы, насекомые, ветер, человек)

Игра "Прессконференция" (Журналисты и ученые)     Коммун.УУД (умение задаать вопросы)

 

Дом.задание:                                                                            

      1.Рассказать дома родителям, используя иллюстрацию в учебнике на стр. 22-23,как растения расселяются на новые места.

      2.  По желанию - провести длительное наблюдение.

  Человек тоже помогает переселяться семенам. Придите домой, возьмите палочку, соскребите палочкой  остатки земли с подошвы обуви, поместите ее в мешочек с землей. Через несколько дней семена, которые находились в принесенной земле, прорастут. И вы увидите, что это за растения.

 

 

 

Категория: Разработки уроков. | Добавил: tania_diver (09.11.2020) E
Просмотров: 70 | Теги: насекомые | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход
Фотоальбомы
Материалов за текущий период нет.
Найти
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Сайт существует

© Степанюк Татьяна Юрьевна 2024
uCoz