Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 11:21

Сайт учителя начальных классов Степанюк Татьяны Юрьевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Разработки уроков. [3]
Конспекты уроков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Проект "Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Проект "Числа в загадках, пословицах, поговорках"

Проект  1 Б класса МАОУ «Сш№43»

«Числа в загадках, пословицах, поговорках»

                                          Руководитель: Степанюк Т.Ю.

                                                                    2019-2020

Цели проекта:

•знакомство с историей возникновения чисел и цифр;

•расширение знаний об окружающем мире;

•формирование умений работать с информацией;

•развитие речи, мыслительных и творческих способностей;

•воспитание любви к математике.

Этапы проекта:

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

Сентябрь

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемы.

Октябрь

Проведение опроса среди учеников. Проведение внеклассных часов.

Ноябрь

Деление на группы. Сбор сведений от учащихся. 

 

Декабрь

Обработка сведений и отчет по исследовательским вопросам.

Январь

Защита своих работ.

Февраль

Изготовление буклета по теме

 «Математика вокруг нас»

Март

Защита проекта.

 

Из истории

Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V веке до н.э. Происходит оно от слова «матема» - «учение», «знания, полученные через

  Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать      и         сооружать.

   Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой         промышленности.

   И, конечно, не было бы музыки, радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других         вещей.

И с числами мы встречаемся везде и всюду: на страницах книг, газет, журналов, на номерах домов, на телефонах, на машинах, автобусах, самолётах.

   А ещё числа встречаются в загадках, сказках, ребусах, пословицах и поговорках!

Сказка

О цифрах и числах

В одной чудесной стране цифр, жили, да не тужили цифры. Была у них королева «Математика», правила она честно и справедливо.

И вот в один прекрасный день на эту страну напали разбойники X и У. Собралась вся страна цифр на битву. А 1,2 и 3 подумали, что страна цифр проиграет, и спрятались. Пришли знаки < и >. Начали они спорить, кто сильнее, страна цифр, или разбойники. > говорит, что разбойники сильнее, а < считает, что страна цифр сильнее. Не могут они решить, кто сильнее. И вот началась битва. Цифры 5,6,7 и 8 очень старались победить. + увеличит, - уменьшит,: разделит, х умножит. Да только ничего у них не получается. Ведь X и У неизвестные, как они их победят? Вскоре они решили уравнения и узнали какие цифры скрываются под масками ХиУ. Победили цифры. Королева «Математика» хотела выгнать разбойников. Но пришёл знак примирения = и всех помирил.

Королева простила всех разбойников, стали все жить весело и дружно.

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине. 
Одна пчела немного меду натаскает. 
Руки поборют одного, знание – тысячу. 
Старый друг лучше новых двух.

Хвастуну цена - три копейки. 

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. 

Без четырех углов изба не рубится. 

Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!

Дорогой – пять, а прямо десять.

У него шесть хитростей и пять обманов.

У семи нянек дитя без глаза. 

Для бешеной собаки семь вёрст не круг.

Весна да осень - на дню погод восемь.

Девять человек - все равно, что десяток. 
Хитрые загадки

1. Мужик купил три козы, заплатил за них двенадцать рублей, по чему каждая коза пришла? (По земле.)

2. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)

3. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
Стихотворения о цифрах.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
С. Я. Маршак.

 


 


 


 



Источник: http://Степанюк Татьяна Юрьевна
Категория: Мои статьи | Добавил: tania_diver (13.11.2020)
Просмотров: 71 | Теги: числа, математика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход
Фотоальбомы
Материалов за текущий период нет.
Найти
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Сайт существует

© Степанюк Татьяна Юрьевна 2024
uCoz